Сигнализации
В любое время, когда вы не за рулем или далеко от своей машины, вы можете быть уверенными в ее сохранности и защите от угона, поскольку сигнализация всегда даст знать об опасности.
- С автозапуском 15
- C сим-картой 12
- С брелоком 6
- Slave-сигнализации 15
- Сигнализации с меткой 9
- Для мототехники 1
Как выбрать автосигнализацию?
При выборе сигнализации нужно обращать внимание не только на функции, обеспечивающие удобство - но и на те, которые помогут обезопасить вашу машину.
Конструкция может быть моноблочной и разнесённой. Основное различие между ними заключается в том, где именно расположены блоки охранной системы.
Моноблочная система — более бюджетная и компактная. Она располагается в машине в одном месте и обеспечивает централизованную защиту. Из недостатков — систему проще взломать, так как блок всего один.
Разнесённую систему можно разместить в разных частях салона — например под капотом или в багажнике. В результате злоумышленникам будет сложнее проникнуть в автомобиль.
Вид связи может быть односторонним, двусторонним и спутниковым.
Односторонняя связь подойдёт для бюджетных машин. С её помощью можно дистанционно открыть багажник и капот, управлять центральным замком или заблокировать мотор. Из минусов — работает на расстоянии до 200 метров, поэтому такая функция сигнализации убережёт машину только в том случае, если она будет находиться в поле зрения.
Двусторонняя связь более эффективна. Если кто-то попытается угнать машину, информация об этом тут же отобразится на экране смартфона владельца. Сигнализацию поддерживает GSM-модуль, который транслирует на телефон всё, что происходит с машиной, независимо от расстояния до неё.
Спутниковая сигнализация — усовершенствованная версия предыдущих моделей. Инфракрасные датчики фиксируют то, что происходит внутри салона, а при угрозе для машины сигнал тревоги передаётся на пульт управления диспетчеру. Минус такой автосигнализации — если поставить машину на крытую подземную парковку, связь со спутником может потеряться. Местонахождение автомобиля удастся отследить только когда он снова появиться в зоне видимости спутника.
Охранная зона — часть автомобиля, которая оснащена датчиком сигнализации. Например, двери могут быть подключены к одному блоку, а двигатель — к другому. С помощью такой системы можно точно определить, в каких местах злоумышленник пытался проникнуть в машину.
Более бюджетный вариант — система, в которой есть до пяти датчиков. Их можно разместить в дверях и под капотом. Такие модели оповестят об ударе в одной или двух зонах.
В более дорогих и современных моделях предусмотрено от шести до восьми датчиков сигнализации. С их помощью можно заблокировать ручной тормоз, замок зажигания и контроль питания аккумулятора.
Если выбрать модели, в которых есть от девяти зон охраны, можно контролировать педали тормоза и скорости.
Чем больше охранных зон — тем выше уровень защиты. Даже если одна часть не сработает, другая обязательно подаст сигнал.
Обычно производители предлагают простые модели, не учитывая помехи и открытую местность — большие крытые парковки или стоянки возле торговых центров.
В качественных автосигнализациях радиус действия должен составлять от 800 до 2000 метров.
Тип кодирования — это алгоритм обмена информацией между брелоком и блоком. Кодирование бывает динамическое, диалоговое и статическое.
Статическое кодирование работает по такому принципу: в брелоке заложены команды, которые не меняются в зависимости от задачи. Поэтому если на парковке будет автомобиль с похожим пакетом команд, его можно случайно разблокировать. Такой способ защиты машины считается менее надёжным.
Динамическое кодирование — усовершенствованный тип защиты. Внутри блока постоянно изменяются данные. Когда с брелока поступает очередная команда, в систему сигнализации машины приходит новый код. Этот код рассчитывается по специальному алгоритму.
Диалоговое кодирование — один из наиболее надёжных способов защиты автомобиля. Работает так: от брелока запрос «уходит» в защитную систему для выполнения команды. Чтобы подтвердить команду, блок отправляет сигнал со случайным числом. Если всё совпадает, блок выполняет команду. Алгоритм работы настолько сложен, что перехватить и расшифровать код невозможно.
- Конструкция может быть моноблочная и разнесённая, во втором случае злоумышленники не будут знать, где именно расположен блок сигнализации.
- С помощью односторонних автосигнализаций можно дистанционно открыть багажник и капот, управлять центральным замком или заблокировать мотор. Двусторонние работают на большем расстоянии и будут транслировать всё, что происходит с машиной.
- GPS-модуль поможет отслеживать местоположение автомобиля.
- Алгоритм обмена информацией между брелоком и блоком чаще всего основан на динамическом и диалоговом кодировании.
- В надёжных автосигнализациях радиус действия сигнала должен составлять от 800 до 2000 метров.